Чувство баланса очень важно для каждого танцора, поэтому оно всегда работает на уровне интуиции. Если перефразировать Архимеда, тогда танец – это непрерывное и последовательное перемещения точки опоры танцором. В процессе отработки крутки или облета, необходимо понимать, как в пространстве располагается корпус, где центр тяжести и куда он смещается, а еще определять толчковую и опорную руку или ногу.
Абсолютная симметрия прекрасна во всех своих проявлениях, будь то черты лица человека или умение, контролировать свое тело. Наблюдать за танцором, который виртуозно нарушает зрительной видимый баланс – это неподдельное удовольствие и удивление.
В профессиональном танце корпус может принимать самые необычные положения, при этом отдельно от таза и ног, в разных плоскостях. Благодаря такому уровню мастерства, можно наблюдать невероятно пластичные и грациозные фигуры.
В особо сложных элементах, тело человека работает как рычаг. В данном деле одного упорства не хватит, а важность навыка держать равновесие и силу многие переоценивают. Нужно немного приобщиться к физике движения, на которой и держится большинство элементов.
Для примера, стойка на голове или руках у пилона – многие делают выход при помощи замаха ноги, что вполне жизнеспособный вариант с точки зрения науки физики. Однако в таком случае есть риск удариться ногой или головой, а также промахнуться, что довольно больно. Чтобы снизить травмоопасность, наиболее эффективно выходить в стойку как можно медленнее. Локти нужно «выключить», а далее надстраивать на прямые руки голову, спину, плечи так … Плечи не должны уходить к шесту, что является важным замечанием и распространенной ошибкой.
Схожая техника используется при выполнении элемента «карандаш», однако главное отличие – это руки нужно вывернуть вверх в исходном положении. Так как руки соединены, нужно хорошо постараться, чтобы удержать равновесие. Это одновременно сложно и легко, чтобы прочувствовать, нужно попробовать.
Элемент игуана активно использует закон рычага: основная нагрузка ложится на нижнюю опорную руку с «выключенным локтем», а верхняя поможет подтянуть тело ближе к шесту.
В этот момент может появиться идея, использовать максимум силы, но этого окажется недостаточно. Что в таком случае делать? Нужно посмотреть на себя со стороны – голова и руки составляют равнобедренный треугольник, а таз и ноги на полу. Далее главная задача – это идеально симметрично отзеркалить данное положение. Сделать это можно при помощи замаха и разворота таза на 90 градусов, а потом его нужно направить вверх, колени резко ко лбу. Когда положение идеально отзеркалено, удержать равновесие совсем не сложно.
Точка равновесия достигнута, теперь ноги можно выпрямить, на центр тяжести это не повлияет. Pole dance это круто)))